Микроавтобус, который можно превращать в небольшой домик изобрели в Швейцарии.
Компания NAU, которая приютила пёструю команду дизайнеров из нескольких стран, разработала концепцию трансформируемого кемпера Ecco.
Автомобиль выглядит абсолютно оторванным от реальности, но в то же время навевает воспоминания о похожих дизайнерских изысках.
Действительно, большие колёса без ступиц, окружающие по периметру боковые окна (они же являются и дверями), мы уже видели. Идее микроавтобуса-капли, оснащенного двумя передними колёсами и одним задним так и вовсе более 75 лет.
Ну а поднимающаяся под наклоном крыша микроавтобуса или же прицепа-дачи в мировой практике встречалась вообще много раз, начиная с микроавтобуса Volkswagen Camper.
Но все вместе эти проверенные ингредиенты в руках команды NAU превратились в довольно симпатичный аппарат.
Как задумали авторы кемпера, он должен быть полностью электрическим. Заряжать его можно будет как от розетки, так и от солнечной батареи, которая будет встроена в крышу. На последнюю возлагается вся надежда, если будут поездки на машине вдали от цивилизации.
Однако, дизайнеров меньше всего волновала техническая сторона кемпера. Достаточно подумать, насколько себя будут комфортно чувствовать путешественники, когда будут съезжать с асфальта на грунт на огромных колёсах, практически лишённых упругой подвески. Или же посчитать, сколько часов должна заряжаться солнечная батарея, чтобы такой немаленький автомобиль смог бы потом проехать сколь-нибудь заметное расстояние.
Нет, самое главное внимание авторы сосредоточили на жилом пространстве. В фургончик на стоянке ведёт лестница, которая выдвигается из заднего борта. Внутри обитатели Ecco найдут душ и туалет, кухню с раковиной и плиткой, раскладные кровати и поворачиваемые кресла, плюс дополнительную кровать на втором этаже – под выдвижной крышей, которая покрыта гибкими солнечными панелями.
Как оптимистично сообщает Mail Online - продажа микроавтобусов планируется на 2014 год», добавляя, что с ценой на свой шедевр дизайнеры ещё не определились.
Есть большие сомнения не только в реальности указанного срока (даже если к проекту каким-то чудесным образом подключится какой-нибудь автопроизводитель), но также и в осуществимости такой замысловатой конструкции.
Большую часть внутреннего объёма машины занимает салон, так что батареям электрокара остаётся чисто символическое место, вернее, его нет совсем. Ведущие колёса, бегающие вокруг окон, тоже вряд ли пригодны на что-то большее, чем привлечение публики в качестве изюминки единичного концепт-кара.
Кстати, NAU известна нам еще и по другому результату отпущенной на волю фантазии – дирижаблю-яхте Strato Cruiser.
И всё же Ecco настолько футуристичен, настолько не похож на бегающие по дорогам машины, что хочется себя спросить: «А почему бы и нет? Почему бы не помочь фантазёрам, которые заявляют „Мы хотим, чтобы этот автомобиль стал таким же знаковым, как VW Camper Van“»?
Prettyke