Были ли у вас ситуации, когда прийдя в магазин за хлебом и чаем вы возвращались домой с тремя пачками печенья (которые продавались «по акции»: покупаешь две – третья бесплатно, ну как не взять?), жвачкой, тортом, молоком, с тремя брелками по 10 рублей, шоколадкой, ну и, конечно, с хлебом и чаем?
Скорее всего, это случалось с вами не раз и не два. У этого факта может быть много причин, но следствие только одно: наши, трудом заработанные деньги, со скоростью звука вылетели из нашего же кошелька буквально на ветер. А если бы мы более продуманно подошли к процессу покупки и видели все уловки мерчендайзеров, то смогли бы сэкономить как минимум 2000-3000 в месяц, а то и больше.
Существуют две главные причины незапланированных покупок: это человеческий фактор и профессиональная работа мерчендайзеров.
1. Человеческий фактор. К примеру, вы пришли в супермаркет за хлебом и чаем. Но взяв все необходимое, вы вдруг захотели съесть шоколадный батончик и запить его сладкой газировкой. Объяснять, что это вредно для здоровья, бесполезно, особенно когда человек в состоянии «хотения». И вы покупаете уже 4 товара, вместо задуманных двух. Сработали животные инстинкты: хочу – значит я должен это получить.
* Как бороться: перед покупками надо плотно покушать и составить список того, что вам необходимо купить. Прийти в магазин, взять то, что есть в списке и сразу идти к кассе.
2. Профессиональная работа мерчендайзеров. Работа этих людей состоит в том, чтобы покупатель оставил в кассе как можно больше денег. Товары выставляют на полках таким образом: самые дорогие товары – расположены на уровне глаз, чуть дешевле – выше или чуть ниже дорогого, а самый дешевый (который выгоден для покупателя и невыгоден для продавца) – в самом низу. Также существует ряд приемов по расстановке отделов в торговом зале: чипсы и сухарики кладут рядом с пивом, чай и кофе – с печеньями и конфетами и прочее. Можно еще отметить, что пока мы ожидаем своей очереди в кассу, мы видим перед собой различную мелочь: шоколадные батончики, жвачки, печенье, зажигалки и т.д. Это тоже работа мерчендайзера, а вовсе не помощь работников магазина, заботящихся о том, что вы, возможно, забыли купить шоколадку, а через весь магазин идти обратно не захочется.
* Как бороться: во-первых, главное - опять же списки покупок; во-вторых, изучите сначала товар на всех полках на стеллаже, а потом только принимайте решение о покупке; в-третьих, берите на полках у кассы только те товары, которые есть у вас в списке.
Еще один способ выманить из нас побольше денег – это различные акции и сниженные цены. Для покупателя с «холодной» головой такие акции довольно выгодны, при условии, что он знает среднюю цену продукта. Если цена действительно ниже, нежели в большинстве магазинов и это продукт длительного хранения (кофе, чай, мука, сахар и т.д.), то это не будут лишние траты, а экономия денег и времени.
Конечно, наука мерчендайзинг не стоит на месте: постоянно придумывают новые акции, способы раскладывания товаров и т.д. И попасть в эту ловушку становится все легче. Но надо понимать: если для вас ваши деньги значат достаточно много, чтобы не выбрасывать их на ветер – думайте, прежде, чем купить очередную «приятную» мелочь, которой со временем будет завален весь дом.
Prettyke
Если вы решили приобрести недалеко от города
Бронницы недвижимость, а именно в каттеджном поселке "Москва Река 1", посетите сайт 9992106.ru. Здесь вам помогут подобрать подходящий участок, а также здесь можно посмотреть его расположение на карте, увидеть фотографии и узнать, как оформить собственность.