-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Prettyke

 -Цитатник

Август - тоже лето! Ирина Расшивалова - (0)

Август — это всё же, тоже лето, Хоть его осталось маловато, Меньше солнца стало, меньше свет...

Готовим персиковый ликер в домашних условиях - (2)

Прозрачный персиковый ликер с легким миндальным привкусом – роскошный напиток для дружеского засто...

Как просто сшить платье в греческом стиле - (1)

Что потребуется: * ткань длиной чуть больше, чем 2 ваших роста от пяток до плеч (если вам надо ...

Заливной пирог на сметане с вишней - (0)

Простой пирог без сложной формовки и украшения, но благодаря ароматной, кисло-сладкой вишне очень ...

Случайный взгляд. Ирина Расшивалова - (1)

Случайный взгляд - предвестник встречи? Начало новых отношений? Иль будет просто не замечен, Сред...

 -Метки

автоматы онлайн аппараты онлайн блюда из овощей вулкан гороскопы интересные люди интересные места планеты личное мудрые мысли новый год онлайн казино онлайн развлечения позитив поэзия поэты психологическая практика психологические методики психологические тесты рецепты блинов рецепты блюд из курицы рецепты блюд из мяса рецепты блюд из овощей рецепты блюд из рыбы рецепты варенья рецепты вторых блюд рецепты выпечки рецепты десертов рецепты для мультиварки рецепты заготовок из овощей рецепты закусок рецепты запеканок рецепты кексов рецепты ликеров рецепты напитков рецепты пирогов рецепты салатов рецепты супов рецепты тортов рецепты тортов без выпечки рецепты ужина советы для дома советы для семьи туризм упражнения для здоровья упражнения для спины фотографии животных фотографы художники цитаты юмористические рассказы

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.12.2009
Записей: 5997
Комментариев: 28672
Написано: 49653


Корабли-призраки. Современные «летучие голландцы»

Среда, 29 Марта 2017 г. 16:15 + в цитатник
Цитата сообщения Tatyana_Boyko Корабли-призраки. Современные «летучие голландцы»

5752045_3721930_large (700x466, 17Kb)

Все мы слышали легенду про корабль «Летучий голландец», который без экипажа на протяжении многих столетий бороздит моря и океаны. Образ корабля-призрака не раз обыгрывался в различных кинофильмах и компьютерных играх. Однако даже в XXI веке в водах Мирового океана порой еще встречаются современные «летучие голландцы».

 

NATL II

Канадская самоходная баржа NATL II, почти 9 месяцев дрейфовавшая без экипажа в открытом море, вероятнее всего в июле 2015 года затонула в российских водах Чукотского моря.

 

На барже был установлен радиомаяк, который подавал сигналы в течении всего времени дрейфа и позволял российским пограничникам примерно отслеживать перемещения корабля-призрака. Однако в середине июля маяк вдруг перестал работать, это произошло как раз в то время, как лед на поверхности Чукотского моря ослабил свою хватку.

5752045_81427689cbf3e10e9e0fac205ed2d937 (620x349, 103Kb)

NATL II - фото сделано с самолета Канадской береговой службы в конце октября 2014 года.

 

 

История канадского «летучего голландца» началась 22 октября 2014 года, когда во время сильного шторма в море Бофорта у арктического побережья Канады 40-метровую самоходную баржу NATL II сорвало с троса и унесло течением в открытое море. На барже находился груз из 951 галлона (примерно 3,5 тонны) дизельного топлива.

 

Владелец баржи, канадская Северная транспортная компания, направила на поиски судна легкомоторные самолеты, но из-за шторма буксиры не смогли отконвоировать NATL II в порт. Через пять дней пропавшую баржу засекла Служба береговой охраны США у побережья Аляски, но затем судно вновь пропало в открытом море. В декабре 2014 года баржа NATL II, совершив продолжительный дрейф вдоль северного побережья Канады и Аляски, вошла в российские территориальные воды и была засечена российскими пограничниками. За все это время ни американские, ни канадские официальные власти не приняли никаких мер, чтобы пришвартовать судно-призрак к берегу.

 

В феврале 2015 года самоходная баржа оказалась скована льдами на расстоянии 70-80 километров от побережья Чукотки между поселками Ванкарем и Мыс Шмидта и до июля, когда пропал сигнал радиомаяка, перемещения NATL II были заблокированы ледяными торосами.

 

Lyubov Orlova

 

«Lyubov Orlova» — двухпалубное круизное судно, построенное по советскому заказу в Югославии в 1976 году. Водизмещение 4160 тонн, длина корпуса 100 метров. Судно было названо в честь советской актрисы, народной артистки СССР Любови Орловой. Судно было приписано к Дальневосточному морскому пароходству.

5752045_800pxMV_Lyubov_Orlowa_Petermann_Island (700x490, 56Kb)

В 1999 году «Lyubov Orlova» была переоборудована и арендована частной компанией для Арктических круизов-экспедиций. В декабре 2012 года судно было выведено из состава флота из-за старости и продано в Доминикану на металлолом. 23 января 2013 года «Lyubov Orlova» покинула канадский порт Сент-Джонс для буксировки на слом в Доминиканскую Республику, но уже во второй половине следующего дня у тянувшего судно буксира «Charlene Hunt» лопнул буксировочный трос и судно ушло в дрейф. Попытки снова взять его на буксир оказались безрезультатными. Таким образом, с 24 января 2013 года «Lyubov Orlova» находится в свободном дрейфе в Атлантическом океане без экипажа и опознавательных огней.

 

В январе 2014 года «Lyubov Orlova» была еще на плаву, но по неподтвержденным данным в настоящее время судно уже затонуло и покоится на дне океана на северо-западе от острова Ирландия. Стоит отметить, что «Lyubov Orlova» была (или есть, если она все-таки еще не затонула) самым крупным кораблем-призраком XX и XXI века.

 

«Бэйчимо» - призрак Арктики

«Бэйчимо» был оставлен экипажем в Северном Ледовитом океане в 1931 году, когда был заперт в паковом льду и, как считалось, должен был затонуть, но остался на плаву. Неоднократно был замечен очевидцами.

 

Торговый корабль, со стальным корпусом и длиной 70 метров, был построен в 1914 году в Гетерборге (Швеция). В годы Первой мировой войны корабль совершал регулярные рейсы в Балтийском море между Швецией и Германией. После войны судно было продано Компании Гудзонова залива (старейшей торговой корпорации Северной Америки), оно сменило название на «Бэйчимо» и перебазировалось в Канаду.

 

В Арктике «Бэйчимо», переоборудованный для плавания во льдах, посещал охотничьи городки и поселки эскимосов, доставляя груз в Ванкувер, откуда меха шли на экспорт. 6 июня 1931 года, имея на борту экипаж 36 человек, которым руководил капитан Корнвил, «Бэйчимо» отправился в свой последний рейс.

5752045_851931_original (700x381, 46Kb)

В октябре 1931 года корабль зажало льдами возле мыса Барроу (крайняя северная точка материковой Северной Америки). Опасясь что корпус «Бэйчимо» не выдержит напора пакового льда и лопнет, экипаж покинул судно и был эвакуирован на материк при помощи гидропланов. Владельцы компании надеялись, что весной, когда тиски льда ослабнут, «Бэйчимо» все же удастся взять на буксир и довести до ближайшего порта.

 

Планам этим сбыться было не суждено. Во время сильного бурана льды разшлись и судно без экипажа отправилось в самостоятельный дрейф. Весной 1932 года эскимосы видели судно, дрейфующее вместе со льдом, примерно в 500 километрах к востоку от мыса Барроу.

 

В марте 1933 года группа эскимосов наткнулась на «Бэйчимо», в очередной раз вмерзший в лед в районе залива Амундсена. Застигнутые бураном охотники даже поднялись на его борт и 10 дней прятались там от бури.

 

В августе 1933 года «Бэйчимо» оказался неподалеку от канадского поселка старателей. Однако бушевал шторм, и местные жители не рискнули выйти на лодках в море, чтобы «заарканить беглеца». А утром, когда шторм стих, корабль уже исчез.

В июле 1934 года «Бэйчимо» едва не протаранил шхуну, на борту которой находилась Изабелла Хатчинсон – известная шотландская исследовательница Арктики.

 

В 1939 году корабль появился рядом с побережьем Аляски и был «взят на абордаж» капитаном небольшого китобойного судна Хью Полсоном. Механик и капитан пытались запустить машину корабля в течение нескольких часов. К этому времени Компания Гудзонова залива назначила баснословную награду тем, кто сможет найти и отбуксировать «Бэйчимо» в порт. К вечеру Хью Полсон был вынужден покинуть «Бэйчимо», так как его двигатель не заводился, а на море начиналась буря.

 

После этого «Бэйчимо» еще неоднократно видели в разных местах арктического побережья Канады и Аляски. В 1969 году, вмерзший в лед в районе мыса Барроу, «Бэйчимо» был сфотографирован несколькими очевидцами. Это произошло спустя 38 лет после того, как корабль был брошен своим экипажем. Дальнейшие встречи с судном (после 1969 года) официально не задокументированы и ничем не подтверждены, но несмотря на это в 2006 году власти Аляски официально объявили охоту на «Бэйчимо». Тому, кто сумеет найти судно-призрак, дрейфующее или затопленное, обещана награда 100 000 долларов.

Рубрики:  Интересное

Понравилось: 1 пользователю

Tatyana_Boyko   обратиться по имени Среда, 29 Марта 2017 г. 16:24 (ссылка)
Спасибо,Мариночка,за цитирование!
2.gif
Ответить С цитатой В цитатник
olychca   обратиться по имени Четверг, 30 Марта 2017 г. 00:16 (ссылка)
Prettyke, Спасибо большое! Очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку