Август — это всё же, тоже лето, Хоть его осталось маловато, Меньше солнца стало, меньше свет...
Готовим персиковый ликер в домашних условиях - (2)Прозрачный персиковый ликер с легким миндальным привкусом – роскошный напиток для дружеского засто...
Как просто сшить платье в греческом стиле - (1)Что потребуется: * ткань длиной чуть больше, чем 2 ваших роста от пяток до плеч (если вам надо ...
Заливной пирог на сметане с вишней - (0)Простой пирог без сложной формовки и украшения, но благодаря ароматной, кисло-сладкой вишне очень ...
Случайный взгляд. Ирина Расшивалова - (1)Случайный взгляд - предвестник встречи? Начало новых отношений? Иль будет просто не замечен, Сред...
Корабли-призраки. Современные «летучие голландцы» |
Все мы слышали легенду про корабль «Летучий голландец», который без экипажа на протяжении многих столетий бороздит моря и океаны. Образ корабля-призрака не раз обыгрывался в различных кинофильмах и компьютерных играх. Однако даже в XXI веке в водах Мирового океана порой еще встречаются современные «летучие голландцы».
NATL II
Канадская самоходная баржа NATL II, почти 9 месяцев дрейфовавшая без экипажа в открытом море, вероятнее всего в июле 2015 года затонула в российских водах Чукотского моря.
На барже был установлен радиомаяк, который подавал сигналы в течении всего времени дрейфа и позволял российским пограничникам примерно отслеживать перемещения корабля-призрака. Однако в середине июля маяк вдруг перестал работать, это произошло как раз в то время, как лед на поверхности Чукотского моря ослабил свою хватку.
NATL II - фото сделано с самолета Канадской береговой службы в конце октября 2014 года.
История канадского «летучего голландца» началась 22 октября 2014 года, когда во время сильного шторма в море Бофорта у арктического побережья Канады 40-метровую самоходную баржу NATL II сорвало с троса и унесло течением в открытое море. На барже находился груз из 951 галлона (примерно 3,5 тонны) дизельного топлива.
Владелец баржи, канадская Северная транспортная компания, направила на поиски судна легкомоторные самолеты, но из-за шторма буксиры не смогли отконвоировать NATL II в порт. Через пять дней пропавшую баржу засекла Служба береговой охраны США у побережья Аляски, но затем судно вновь пропало в открытом море. В декабре 2014 года баржа NATL II, совершив продолжительный дрейф вдоль северного побережья Канады и Аляски, вошла в российские территориальные воды и была засечена российскими пограничниками. За все это время ни американские, ни канадские официальные власти не приняли никаких мер, чтобы пришвартовать судно-призрак к берегу.
В феврале 2015 года самоходная баржа оказалась скована льдами на расстоянии 70-80 километров от побережья Чукотки между поселками Ванкарем и Мыс Шмидта и до июля, когда пропал сигнал радиомаяка, перемещения NATL II были заблокированы ледяными торосами.
Lyubov Orlova
«Lyubov Orlova» — двухпалубное круизное судно, построенное по советскому заказу в Югославии в 1976 году. Водизмещение 4160 тонн, длина корпуса 100 метров. Судно было названо в честь советской актрисы, народной артистки СССР Любови Орловой. Судно было приписано к Дальневосточному морскому пароходству.
В 1999 году «Lyubov Orlova» была переоборудована и арендована частной компанией для Арктических круизов-экспедиций. В декабре 2012 года судно было выведено из состава флота из-за старости и продано в Доминикану на металлолом. 23 января 2013 года «Lyubov Orlova» покинула канадский порт Сент-Джонс для буксировки на слом в Доминиканскую Республику, но уже во второй половине следующего дня у тянувшего судно буксира «Charlene Hunt» лопнул буксировочный трос и судно ушло в дрейф. Попытки снова взять его на буксир оказались безрезультатными. Таким образом, с 24 января 2013 года «Lyubov Orlova» находится в свободном дрейфе в Атлантическом океане без экипажа и опознавательных огней.
В январе 2014 года «Lyubov Orlova» была еще на плаву, но по неподтвержденным данным в настоящее время судно уже затонуло и покоится на дне океана на северо-западе от острова Ирландия. Стоит отметить, что «Lyubov Orlova» была (или есть, если она все-таки еще не затонула) самым крупным кораблем-призраком XX и XXI века.
«Бэйчимо» - призрак Арктики
«Бэйчимо» был оставлен экипажем в Северном Ледовитом океане в 1931 году, когда был заперт в паковом льду и, как считалось, должен был затонуть, но остался на плаву. Неоднократно был замечен очевидцами.
Торговый корабль, со стальным корпусом и длиной 70 метров, был построен в 1914 году в Гетерборге (Швеция). В годы Первой мировой войны корабль совершал регулярные рейсы в Балтийском море между Швецией и Германией. После войны судно было продано Компании Гудзонова залива (старейшей торговой корпорации Северной Америки), оно сменило название на «Бэйчимо» и перебазировалось в Канаду.
В Арктике «Бэйчимо», переоборудованный для плавания во льдах, посещал охотничьи городки и поселки эскимосов, доставляя груз в Ванкувер, откуда меха шли на экспорт. 6 июня 1931 года, имея на борту экипаж 36 человек, которым руководил капитан Корнвил, «Бэйчимо» отправился в свой последний рейс.
В октябре 1931 года корабль зажало льдами возле мыса Барроу (крайняя северная точка материковой Северной Америки). Опасясь что корпус «Бэйчимо» не выдержит напора пакового льда и лопнет, экипаж покинул судно и был эвакуирован на материк при помощи гидропланов. Владельцы компании надеялись, что весной, когда тиски льда ослабнут, «Бэйчимо» все же удастся взять на буксир и довести до ближайшего порта.
Планам этим сбыться было не суждено. Во время сильного бурана льды разшлись и судно без экипажа отправилось в самостоятельный дрейф. Весной 1932 года эскимосы видели судно, дрейфующее вместе со льдом, примерно в 500 километрах к востоку от мыса Барроу.
В марте 1933 года группа эскимосов наткнулась на «Бэйчимо», в очередной раз вмерзший в лед в районе залива Амундсена. Застигнутые бураном охотники даже поднялись на его борт и 10 дней прятались там от бури.
В августе 1933 года «Бэйчимо» оказался неподалеку от канадского поселка старателей. Однако бушевал шторм, и местные жители не рискнули выйти на лодках в море, чтобы «заарканить беглеца». А утром, когда шторм стих, корабль уже исчез.
В июле 1934 года «Бэйчимо» едва не протаранил шхуну, на борту которой находилась Изабелла Хатчинсон – известная шотландская исследовательница Арктики.
В 1939 году корабль появился рядом с побережьем Аляски и был «взят на абордаж» капитаном небольшого китобойного судна Хью Полсоном. Механик и капитан пытались запустить машину корабля в течение нескольких часов. К этому времени Компания Гудзонова залива назначила баснословную награду тем, кто сможет найти и отбуксировать «Бэйчимо» в порт. К вечеру Хью Полсон был вынужден покинуть «Бэйчимо», так как его двигатель не заводился, а на море начиналась буря.
После этого «Бэйчимо» еще неоднократно видели в разных местах арктического побережья Канады и Аляски. В 1969 году, вмерзший в лед в районе мыса Барроу, «Бэйчимо» был сфотографирован несколькими очевидцами. Это произошло спустя 38 лет после того, как корабль был брошен своим экипажем. Дальнейшие встречи с судном (после 1969 года) официально не задокументированы и ничем не подтверждены, но несмотря на это в 2006 году власти Аляски официально объявили охоту на «Бэйчимо». Тому, кто сумеет найти судно-призрак, дрейфующее или затопленное, обещана награда 100 000 долларов.
Рубрики: | Интересное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |