Художник, а по совместительству и фермер Стэн Херд уже больше 30 лет занимается необычным видом искусства – агроживописью, точнее - созданием монументальных рисунков на полях. Что касается самого художника, то он склонен называть свое творчество немного проще – «земельными работами».
Тут он, безусловно, скромничает, так как изображенные им на просторных нивах огромные портреты, а также натюрморты и даже пейзажи – это нечто большее, чем просто перекопка и вспашка земли. Хотя без вспашки в прямом смысле слова искусство Стэна Херда не обходится.
Будучи выходцем из фермерской семьи (штат Канзас), Стэн с детства наблюдал пасторальные сельские пейзажи. Они, видимо, настолько полюбились ему, что и позднее, уже получив художественное образование, Херд в первых своих работах на холсте пытался отразить близкие сердцу картины: пшеничные поля и «бегущие» между ними дорожки, сбор урожая и многое другое в том же (сельскохозяйственном) духе.
Однако ограничиваться в своем творчестве лишь картинами на обыкновенном холсте Стэн Херд не захотел.
В поисках вдохновения (оное он искал, летая на кукурузнике) художник решил попробовать заняться полевой живописью, посредством которой можно было бы вносить художественные коррективы в настоящий сельский ландшафт.
Крупномасштабные агрокартины получаются, естественно, не настолько долговечные, как рисованные на холсте, но зато более живые, как часть окружающей среды…
В этом, по мнению Стэна, и заключается их прелесть.
Занимаясь «земельными работами», художник использовал вместо кисти разного рода сельхозтехнику. В первую очередь – тракторы. Конечно, Стэн, выросший на ферме, умел обращаться с ними. Однако, чтобы творить прекрасные картины при посредстве техники, ему пришлось учиться 4 года. Осваивая необходимые для агроживописи приемы, он не раз ошибался. В случае неудач Стэну приходилось стирать нарисованное (разравнивать землю) и начинать «писать» масштабную картину заново. А это труд не из легких.
Начинается творческий процесс, как и положено, с эскиза. В данном случае под эскизом подразумеваются контуры будущего монументального рисунка, выложенные на поле из кирпичей. Далее живописец копает и пашет, выписывая непосредственно на земле свой рисунок. Желая добавить ярких красок, он применяет окрашенную в различные цвета почву, подсыпая ее в нужном количестве в тех или иных местах агрополотна.
Зато все чаще бороздят небо над полями, украшенными необычными картинами, самолеты с туристами. Немало находится охочих полюбоваться сельскохозяйственной живописью с крыш окрестных зданий. В общем, гостей у Стэна Херда всегда много!
Кстати, не у него одного. Ведь полевой художник творит не только на своих, но также и на чужих нивах. Ему часто заказывают агрокартины на определенные темы. Обычно это делается с целью рекламы определенного продукта.
Самолёты, совершающие рейс в международный аэропорт Миннеаполиса, на некоторое время превратились в необычную смотровую площадку.
При снижении над Миссисипи в красивом пейзаже обнаруживается странное вкрапление – картина великого Ван Гога «Оливковые деревья».
Свои работы художник начинает с наброска: поднимается на воздушном шаре и изучает полотно, выкладывает контуры будущей картины кирпичами, начинает копать и пахать, добавляет почву других оттенков, сеет или выпалывает растения.