Проблема правильного питания является актуальной для многих людей. Об этом написано много статей и книг. Но тем не менее, очень часто диеты дают временный эффект или имеют негативные последствия. Существует подход к данной проблеме с точки зрения комплексности. То есть посмотреть на вопрос правильного питания не только с физиологической точки зрения, но и с духовной. Ведь пища - это источник энергии для человека. Например, на качество пищи влияет настроения хозяйки, которая ее приготовила, красивая подача блюд и сервировка стола. Также есть смысл в том, что во многих культурах существует традиция чтения молитвы перед трепезой.
Автор статьи
Правильное питание считает, что для эффективности изменения своего рациона следует сначала принять "правильность" всех видов питания и воспринимать выбор одного из них, как опыт чего-то нового, переход на другой этап. Если же, к примеру, человек всю жизнь ел мясо и вдруг решил стать вегетарианцем, то он начинает воспринимать свой прежний опыт как "неправильный" и возникает противоречие между двумя вариантами картины мира. В таком случае вреда от потери целостности может быть больше, нежели пользы от вегетарианского питания.
Еще один момент, на который обратил внимание автор статьи, - зависимость пристрастий в еде от эмоций человека. Приводится такой пример: человек ощущает постоянную тягу к сладкому в результате такой эмоции, как жалость к себе. В таком случае, проработав и устранив это чувство, человек может изменить и вкусовые предпочтения.
То есть последовательность должна быть такой: сначала получаем урок, потом меняем рацион. В таком случае изменения в еде (например, человек решил придерживаться какой-либо диеты) будут естественными и плавными, что принесет позитивные результаты. Кроме того, такой подход избавит человека от агрессии по отношению к людям, которые не разделяют его пристрастий в еде, а также проявлений гордыни (если я не кушаю мясо, значит я лучше других). Тогда можно избежать также нанесение вреда своему организму как духовно, так и физически (в качестве негативного примера можно назвать такой недуг, как анорексия).
В целом можно отметить, что подход к еде является прекрасным индикатором непройденных уроков. К примеру, человек, который особенно не разбирает свои вкусовые ощущения и старается быстрее «набить свой желудок», думая в этот момент о чем-то постороннем, показывает общую неосознанность, царящую в его жизни, говорит о том, что он не умеет жить здесь и сейчас.
В то же время, человек, ощущающий потребность изменений в своём рационе, интересующийся литературой о здоровом питании, подсознательно хочет изменить некоторую часть свой жизни.
Исходя из всего выше сказанного, становится понятной фраза: "мы есть то, что мы едим".