-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Prettyke

 -÷итатник

–оль матери в формировании личности - (0)

ќтношени€ матери и дочери в зависимости от возрастных этапов   ¬ течение 9 мес€...

ѕончо с капюшоном (выкройки на разные размеры) - (0)

ѕончо с капюшоном - комфортна€ и красива€ вещь, которую вы легко сможете сшить по предложенным вы...

ѕ€ть тибетских упражнений - (0)

ѕозы йоги, которые снимают ишиасную боль - (0)

«десь собрано несколько поз, которые могут облегчить дискомфорт, вызванный ишиасом, и способ...

¬ «јѕќ¬≈ƒЌ» ≈  ” ”Ў»Ћ» —ѕј—≈Ќџ ƒ≈“≈ЌџЎ» „»–”. - (0)

 ак сообщили на природоохранной станции ƒзонаг-÷о заповедника  укушили /провинци€ ÷инхай, —еверо-...

 -ћетки

автоматы онлайн аппараты онлайн блюда из овощей вулкан гороскопы интересные люди интересные места планеты мудрые мысли новый год онлайн казино онлайн развлечени€ позитив поэзи€ поэты пп рецепты психологическа€ практика психологические методики психологические тесты рецепты блинов рецепты блюд из курицы рецепты блюд из м€са рецепты блюд из овощей рецепты блюд из рыбы рецепты варень€ рецепты вторых блюд рецепты выпечки рецепты десертов рецепты заготовок из овощей рецепты закусок рецепты запеканок рецепты из рыбы рецепты кексов рецепты напитков рецепты пирогов рецепты пирожков рецепты салатов рецепты супов рецепты тортов рецепты тортов без выпечки рецепты ужина советы дл€ дома советы дл€ семьи туризм упражнени€ дл€ здоровь€ упражнени€ дл€ спины фотографии животных фотографы художники цитаты юмористические рассказы

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 13.12.2009
«аписей: 5693
 омментариев: 28230
Ќаписано: 48583



”чить - значит хвалить

—реда, 18 »юл€ 2018 г. 11:01 + в цитатник
36035 (700x499, 227Kb)

јвтор:  атерина јнтонова.
ћне 37 лет. » п€тнадцать из них € успешно зарабатываю написанием текстов. » цену себе знаю. » вижу подтверждение собственных успехов в окружающем мире. Ќо если мне встречаетс€ редактор, которому не нрав€тс€ мои статьи, который возвращает их раз за разом с требованием переписать, сократить, отнестись внимательнее (как будто € не внимательна по умолчанию), проверить уже, наконец, все данные (словно € не провер€ю) и вычитать все зап€тые Ч € начинаю сомневатьс€ в себе. ј если представить, что надо мной встал человек, который следит за тем, как € пишу каждую фразу и комментирует: Ђќп€ть ты начинаешь фразу с Ђної! —колько раз € тебе говорил не делать такие большие абзацы! “ы что Ч не можешь запомнить, что длинные фразы в анонсе недопустимы?ї Ч € сомневаюсь, что способна написать хоть страницу.

я точно знаю Ч € умею писать тексты. Ќо когда мен€ критикуют, € скукоживаюсь и не способна уже ни на что.

я не одна така€. Ќесколько успешных друзей уходили со своих высоких и о-о-о-очень хорошо оплачиваемых должностей только по одной причине Ч их ругали. ј они этого не хотели. Ќе потому что они нежные цветочки, вовсе нет. ѕросто когда их ругали, они начинали хуже работать. ј работать хуже, чем ты можешь Ц себ€ не уважать.

я вижу, как расправл€ют плечи взрослые мужики, когда говоришь им: Ђѕридумай, как это сделать, ты же лучше всех это умеешь!ї Ц и они сворачивают горы. Ќе за деньги. » не за должность. ј потому что они увидели, что в них вер€т, и стали геро€ми. » они же, только вчера совершившие неверо€тное, талантливое, авантюрное и прекрасное Ч выход€т, опустив плечи, с совещани€, на котором им объ€сн€ли, какое они ничтожество. “о же происходит с известными, прошедшими медные трубы, режиссерами, которые, пережив вал уничижительной критики, замыкаютс€ и не сразу наход€т в себе силы приступить к следующему фильму или спектаклю. — актерами. —о всеми людьми.  оторые в принципе не люб€т, не хот€т и, как могут, избегают ситуаций, когда ими не довольны.

я вот к чему веду. я не представл€ю себе, как учатс€ наши дети.

 огда мы учим своих детей Ч маленьких, очень незащищенных ни от мира, ни от нас, таких взрослых и всесильных Ч мы очень часто их ругаем. —лишком часто.

–угать Ч это глупо. Ќо легко. ’валить Ч намного труднее. » намного важнее.

«а минувший мес€ц в нашей семье произошли две истории, пр€мо касающиес€ вопроса, ругать или хвалить. ќни настолько четко показали механизм, что не пон€ть его было просто невозможно.

¬ общеобразовательной школе мои девочки-близнецы учатс€ так себе. ¬о-первых, потому что дома мы относимс€ к ней спуст€ рукава и вс€чески прививаем пренебрежение к оценкам, во-вторых, потому что дети часто болеют и школу пропускают, в-третьих, потому что как-то так сложилось.

Ўкола занимает в нашей жизни ровно то место, которое, по нашему мнению, и должна, Ч далеко не главное. “ак бы все и было, но мес€ц назад учительница сказала Ћиде и ћаше, что хочет выставить их на школьную олимпиаду. „то тут началось! ƒетей как подменили! “етрадки стали аккуратными, задани€ в дневнике написано разборчиво, а т€га к знани€м кака€ образовалась! ѕервые ученицы класса стали! —ерьезно! ћы и сами сначала не поверили, но когда позвонила классна€ и стала наших детей нахваливать, мы вникли Ч действительно, сплошные п€терки.  ак тут не хвалить! Ќа ќлимпиаду их так и не выдвинули, но привычка учитьс€ хорошо у них уже сформировалась. » теперь и без ќлимпиады они учатс€ прекрасно. ¬о вс€ком случае, намного лучше, чем до того, как их начали хвалить.

¬ музыкальной школе мои девочки всегда были первыми ученицами. Ќо вдруг учительница по сольфеджио стала их ругать. „ем-то они ей активно не понравились, и она стала придиратьс€ ко всему: и ноты они не так пишут, и поют не эдак, и диктанты не пишут, и с двухголосием беда. ¬се это, конечно же, не наедине, а при всЄм классе. » не один раз.

 огда € спросила, в чем дело, учительница ответила, что девочки, конечно, хорошие, и данные у них отличные, но они должны ей доказать, что достойны этой школы.

» претензии, мол, должны их мотивировать учитьс€ лучше. ” нее же не на пустом месте претензии. ќни же действительно не все идеально делают.

Ёто была правда. ќни делали не все идеально. я бы даже сказала так: они, ученицы второго класса, все делали неидеально. » € считала, что это вообще-то нормально. ќни же учатс€. ј если их не ругать, а хвалить, результаты будут намного лучше. Ќо тут мы с учительницей не совпали. » она продолжала их ругать. » закончилось все тем, что дети мои уперлись намертво: ЂЌе пойдем больше на сольфеджио!ї Ч истерили они. я сопротивл€лась, убеждала, подкупала и умол€ла, но когда ћаша сказала, что учительница снилась ей ночью, и стала каждые полчаса бегать в туалет, € пон€ла Ч да, мы туда больше не пойдем. Ќесмотр€ на прекрасные данные. ѕотому что когда детей регул€рно ругают Ц это не работает. ¬ообще. » почему педагоги этого не понимают Ч одна из самых больших дл€ мен€ загадок.

’от€ нет, € знаю отгадку.

’валить Ч трудно. Ќамного проще Ч ругать. –уга€, ты снимаешь с себ€ вс€кую ответственность и причастность к тому, что происходит в учебе у ребенка.  огда ругаешь, отдел€ешь себ€, умного, от него, вечно виноватого: Ђя же все уже несколько раз объ€снила!ї (если ты учитель), или Ђќп€ть двойку получил! »диот! ¬чера же два часа сидели учили!ї (если ты родитель).

“ы, взрослый, получаешьс€ весь белый и пушистый, и очень правильный, а ребенок выходит идиотом, неспособным показать нужный результат.

ј он не идиот. ќн отвлекс€. »ли бо€лс€ люминесцентной лампы, котора€ стала мигать и весь урок внезапно начинала потрескивать. »ли бо€лс€, что родители оп€ть оценками не будут довольны.

Ќо ведь любой ребенок способен учитьс€. “олько дл€ этого надо его хвалить. ѕотому что дети Ч они тоже люди. » они тоже, как и мы, взрослые, ищут одобрени€ и поддержки. ќни хот€т, чтобы ими восхищались. „тобы их победам радовались. ќни готовы горы свернуть ради этого. ј не ради оценок.

Ќадо хвалить за единственную правильно написанную букву Ђуї во всей строчки прописей.

ќбвести ее синеньким и похвалить еще раз. ј потом и бабушке показать Ч при ребенке Ч смотри, мол, кака€ молодец, как здорово написала букву Ђуї.

’валить за то, что сама вспомнила, что завтра надо вз€ть клей и ножницы в школу.

» за то, что развесила школьную форму.

ј еще Ч за то, что поделилась завтраком с одноклассником, который этот завтрак забыл.

 огда кажетс€, что не за что хвалить, надо выдумывать поводы и все равно поддерживать, ободр€ть, приподнимать над бездной невери€ в себ€. —оздавать своего рода подушку безопасности дл€ внутреннего самоощущени€ ребенка Ч подушку безопасности из одобрени€, веры и похвал, котора€ убережет его от нападок такой вот Ч как нам встретилась по сольфеджио Ч учительницы.

” моих детей была маленька€ подушка безопасности. » она их не уберегла. ћы очень расстроились, но выводы сделали. ”брали эту учительницу из нашей жизни, начали все врем€ и за все хвалить детей. ѕосмотрим, как они выдержат столкновение с негативом в следующий раз. я, взросла€, 37-летн€€, до сих пор выдерживаю негатив плохо.

17 (500x170, 121Kb)
–убрики:  ѕсихологи€
ќтношени€
ћетки:  


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м



Akmaya   обратитьс€ по имени —реда, 18 »юл€ 2018 г. 14:21 (ссылка)
»нтересный пост, спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ipola   обратитьс€ по имени —реда, 18 »юл€ 2018 г. 18:24 (ссылка)
¬сЄ правильно, ћариночка! ѕохвала - хороший стимул дл€ ребЄнка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“ать€на_—енкиенко   обратитьс€ по имени „етверг, 19 »юл€ 2018 г. 05:43 (ссылка)
—огласна с автором статьи... только любовь,нежность и уважение к личности ребенка, похвала воспитает сильного, уверенного в себе человека...Ѕлагодарю ћариночка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку