-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Prettyke

 -ћетки

автоматы онлайн аппараты онлайн вулкан гороскопы диагностика заболеваний интересные люди интересные места планеты интересные факты мудрые мысли новый год онлайн казино онлайн развлечени€ позитив полезные советы поэзи€ поэты пп рецепты психологическа€ практика психологические методики психологические тесты рецепты блинов рецепты блюд из курицы рецепты блюд из м€са рецепты блюд из овощей рецепты блюд из рыбы рецепты варень€ рецепты вторых блюд рецепты выпечки рецепты десертов рецепты закусок рецепты запеканок рецепты кексов рецепты напитков рецепты пирогов рецепты пирожков рецепты пиццы рецепты салатов рецепты супов рецепты тортов рецепты тортов без выпечки советы дл€ дома советы дл€ женщин советы дл€ семьи туризм упражнени€ дл€ здоровь€ упражнени€ дл€ спины фотографии животных фотографы художники цитаты

 -÷итатник

Ќ≈ ѕЋјЌ»–”… Ќ≈”ƒј„”. - (0)

Ќе планируй неудачу Ц жизнь помчитс€ кувырком! “ы поставь себе задачу меньше думать о плохом! ...

Ўоколадно-ореховый торт - (0)

https://www.sloosh.ru/ »нгредиент: Ўоколад горький — 250 г √рецкие орехи &...

ќбщеукрепл€ющие точки - (0)

–ассмотрим также основные зоны, которые, согласно восточной медицине, способны оказывать общеукре...

ѕостный морковный пирог - (1)

“акой пирог получаетс€ очень вкусным, нежным и с при€тным ароматом моркови и грецкого ореха.  аза...

ѕесочные рогалики с орехово-медовой начинкой - (0)

https://www.sloosh.ru/ »нгредиенты: —ливочное масло — 100 г ...

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 13.12.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 47743



ќтверга€ отца...

„етверг, 20 ‘еврал€ 2020 г. 08:30 + в цитатник
1 (700x500, 314Kb)
Ќа приеме: (мальчик 6 лет, т€желое невротическое расстройство)

- — кем ты живешь?
- — мамой.
- ј папа?
- ј мы его выгнали.
-  ак это?
- ћы с ним развелись Е он нас унижает... он не мужик Е испортил нам лучшие годыЕ

Ќа приеме: (подросток 14 лет, т€желые мигрени, обмороки, противоправное поведение)

- ј почему ты не нарисовал папу, ведь вы же одна семь€?
- Ћучше бы его вообще не было, такого папыЕ
- „то ты имеешь ввиду?
- ќн матери всю жизнь испоганил, вел себ€ как свинь€Есейчас не работаетЕ
- ј лично к тебе папа как относитс€?
- Ќу, за двойки не ругаетЕ
- Е все?
- » все, Ечего от него? ...€ даже деньги сам зарабатываю себе на развлечени€Е
- ј чем зарабатываешь?
-  орзины плетуЕ
- ј кто научил?
- ќтецЕон мен€ вообще многому научил, € еще рыбу ловить могуЕмашину водить могуЕ по дереву немногоЕ вот к весне лодку смолили, на рыбалку с отцом поедем.
-  ак же ты в одной лодке сидишь с человеком, которого бы лучше вообще на свете не было?
- Е ну, вообще у нас с ним так-тоЕ отношени€ интересные Е когда мать уезжает, у нас хорошоЕэто она с ним не ладит, а € то и с мамкой и с отцом могу, когда не вместе...

Ќа приеме: (девочка 6 лет, проблемы с общением, не внимательна€, ночные кошмары, заикание, грызет ногти Е)

- ѕочему ты нарисовала только маму с братом, а где же папа и ты?
- Ќу, мы в другом месте, чтобы у мамы было хорошее настроениеЕ
- ј если вы будете все вместе?
- “о плохоЕ
-  ак это плохо?
- ... Е (девочка плачет)

„ерез некоторое врем€:
- “олько вы маме не говорите, что € папу тоже люблю, оченьЕ

Ќа приеме: (подросток с т€желым невротическим нарушением)

- Е¬аш сын действительно верит в смерть своего отца?
- ƒа! ћы это ему специально сказали,Е а то не дай бог с ним встретитьс€ захочет, потом необерешьс€ наследственности,Е но мы с бабушкой про отца только хорошее говорим, чтоб не переживал и стремилс€ стать хорошим человеком.

Ќа приеме: (мальчик 8 лет, т€жела€ депресси€ и р€д других заболеваний)

- Е ј что с папой?
- Ќе знаюЕ

я обращаюсь к маме:
- ¬ы не говорите о смерти отца?
- ќн знает, мы говорили об этомЕ (мама плачет), да он и не спрашивает, и фотографии смотреть не хочет.

 огда мама выходит из кабинета, € спрашиваю мальчика:
- Е тебе интересно про папу узнать?
ћальчик оживает и первый раз смотрит мне в глаза.
- ƒа, но нельз€Е
- ѕочему?
- ћама оп€ть заплачет, не надо.

«а врем€ работы с детьми, в своей практике, мне пришлось столкнутьс€ со следующими фактами:

1. ƒети люб€т своих родителей одинаково сильно, вне зависимости (!!!) от демонстрируемого ими поведени€.
–ебенок воспринимает маму и папу как целое и как важнейшую часть самого себ€.

2. ќтношение ребенка к отцу и отца к ребенку всегда формирует мать. (∆енщина выступает посредником между отцом и ребЄнком, именно она транслирует ребЄнку: кто его отец, какой он и как к нему следует относитьс€).

3. ћать имеет абсолютную власть над ребЄнком, она делает с ним всЄ что захочет, сознательно или бессознательно.
“ака€ сила дана женщине природой дл€ того, чтобы потомство смогло выжить без лишних сомнений.
—начала сама мама €вл€етс€ миром ребенка, а позднее она выводит ребенка в мир через себ€.
–ебенок познает мир через маму, видит мир ее глазами, акцентирует внимание на том, что значимо дл€ мамы.
ќсознанно и неосознанно мама активно формирует воспри€тие ребенка.
— отцом ребенка тоже знакомит мама, она транслирует степень значимости отца.
≈сли мама не довер€ет мужу, то ребенок будет избегать отца.

Ќа приеме:

- ћоей дочке 1год 7мес€цев. ќна с криком убегает от отца, а когда он берет ее на руки - плачет и вырываетс€. ј последнее врем€ стала говорить отцу: У”ходи, € теб€ не люблю. “ы плохойФ.
- ј что вы действительно чувствуете к своему мужу?
- я сильно обижена на негоЕдо слез.

4. ќтношение отца к ребенку тоже формирует мать.
Ќапример, если женщина не уважает отца ребенка, то мужчина может отказать ребенку во внимании.
ƒостаточно часто повтор€етс€ одна и та же ситуаци€: стоит только женщине изменить внутреннее отношение к отцу ребенка, как он неожиданно изъ€вл€ет желание видеть ребенка и участвовать в его воспитании.
» это даже в тех случа€х, когда отец до этого долгие годы игнорировал ребенка.

5. ≈сли нарушено внимание, пам€ть, неадекватна самооценка, а поведение оставл€ет желать лучшего Ц то в душе ребенка катастрофически не хватает отца.
ќтвержение отца в семье часто ведет к по€влению интеллектуальной и психической задержке развити€ ребенка.

6. ≈сли нарушена коммуникативна€ сфера, высока€ тревожность, страхи, а приспосабливатьс€ к жизни ребенок так и не научилс€, и везде чувствует себ€ чужим Ц значит он никак не может отыскать маму в своем сердце.

7. ƒет€м легче справл€тьс€ с проблемами взрослени€, если они чувствуют, что мама и папа принимают их целиком, такими, какие они есть.

8. –ебенок растет здоровым эмоционально и физически, когда он находитс€ вне зоны проблем своих родителей - каждого индивидуально и/или их как пары. “о есть он занимает свое детское место в системе семьи.

9. –ебЄнок всегда Удержит флагФ за отвергнутого родител€. ѕоэтому он будет соедин€тьс€ с ним в своей душе любыми способами.
Ќапример, он может повтор€ть т€жЄлые особенности судьбы, характера, поведени€ и т.п. ѕричЄм, чем сильнее мать не принимает эти особенности, тем €рче у ребЄнка они про€вл€ютс€. Ќо как только мама искренне разрешит ребЄнку быть похожим на своего отца, любить его открыто, у ребЄнка по€витс€ выбор: соедин€тьс€ с отцом через т€желое или же любить его напр€мую Ц сердцем.

10. –ебенок предан маме и папе одинаково сильно, он св€зан любовью.
Ќо когда отношени€ в паре станов€тс€ т€желыми, ребенок силой своей преданности и любви глубоко включаетс€ в то т€желое, что причин€ет боль родител€м.
ќн берет на себ€ столько, что действительно во многом облегчает душевные страдани€ одного или обоих родителей сразу.
Ќапример, ребенок может стать психологически равным родител€м: другом, партнером.
» даже психотерапевтом.
ј может подн€тьс€ еще выше, замен€€ психологически им их родителей.
“ака€ ноша €вл€етс€ непосильной ни дл€ физического, ни дл€ психического здоровь€ ребенка. ¬едь, в итоге, он остаетс€ без своей опоры Ц без родителей.

10.  огда мама не любит, не довер€ет, не уважает или просто обижена на отца ребенка, то гл€д€ на ребенка и вид€ в нем многие про€влени€ отца, осознанно или неосознанно дает малышу пон€ть, что его Умужска€ частьФ плоха€. ќна как бы говорит: УЁто мне не нравитс€. “ы не мой ребенок, если ты похож на своего отцаФ.

» из любви к матери, а точнее из-за глубокого стремлени€ выжить в данной семейной системе, ребЄнок всЄ-таки отказываетс€ от отца, а следовательно и от мужского в себе.

«а подобный отказ ребенок платит слишком дорогую цену.
¬ душе этого предательства он себе никогда не простит.
» об€зательно накажет себ€ за это сломанной судьбой, плохим здоровьем, неудачливостью в жизни.
¬едь жить с этой виной невыносимо, даже если она не всегда осознаЄтс€.
Ќо это цена его выживани€.

„тобы примерно почувствовать, что же происходит в душе ребЄнка, попробуйте закрыть глаза и представить двух самых близких дл€ вас людей, за которых вы можете, не задумыва€сь, отдать жизнь.
ј теперь вы все трое, крепко держась за руки, оказались в горах.
Ќо гора, на которой вы сто€ли, неожиданно рухнула.
» оказалось, что вы чудом удержались на скале, а два ваших самых дорогих человека повисли над пропастью, держась за ваши руки.
—илы кончаютс€ и вы понимаете, что двоих не вытащить.
—пасти можно только кого-то одного.
 ого вы выберете? ¬ этот момент мамы, как правило, говор€т: УЌет, лучше уж умереть всем вместе. Ёто ужасно!Ф
ƒействительно, так было бы легче, но услови€ жизни таковы, что ребенку приходитс€ сделать невозможный выбор.
» он его делает.
„аще в сторону мамы.

Уѕредставьте, что вы все-таки отпустили одного человека и вытащили другого.
-„то вы будете чувствовать по отношению к тому, кого вы не смогли спасти?
-ќгромную, испепел€ющую вину.
- ј к тому, ради кого вы это сделали?
- ЌенавистьФ.

Ќо природа мудра - тема злости на мать в детстве табулирована жестко. Ёто оправдано, ведь мама не только дарит жизнь, она еЄ ещЄ и поддерживает. ѕосле отказа от папы, мама остаетс€ единственным человеком, который может поддержать в жизни.
ѕоэтому, выража€ свой гнев, можно спилить сук, на котором сидишь.
» тогда этот гнев обращаетс€ на самого себ€ (аутоагресси€).
УЁто € плохо справилс€, € предал папу, € сделал недостаточно дл€ того, чтобыЕ
и только € один.
ћама не виновата - она слаба€ женщинаФ.
» тогда начинаютс€ проблемы с поведением, психическим и физическим здоровьем.

11. ћужское гораздо больше, чем похожесть на собственного отца.
ѕринцип мужского Ц это закон. ƒуховность.
„есть и достоинство.
„увство меры (внутреннее ощущение уместности и своевременности).
—оциальна€ самореализаци€ (работа по душе, хороший материальный доход, карьера) возможна, только если в душе человека есть позитивный образ отца.

12.  акой бы замечательной ни была мать, но только отец может инициировать взрослую часть внутри ребЄнка. (ƒаже если отцу самому не удалось выстроить отношени€ с собственным отцом. ƒл€ процесса инициации это не столь важно).

¬ы, наверное, встречали взрослых людей, которые инфантильны и беспомощны как дети?
Ќачинают одновременно кучу дел, имеют множество проектов, но ни один так и не довод€т до конца.
»ли те, кто бо€тс€ начать дело, про€вить активность в социальной самореализации.
»ли те, кто не могут сказать УнетФ.
»ли не держат данного слова, на них сложно в чЄм либо положитьс€.
»ли те, кто посто€нно лгут.
»ли те, кто бо€тс€ иметь собственную точку зрени€, соглашаютс€ со многим против собственной воли, Упрогиба€сьФ под обсто€тельства.
»ли наоборот, те, кто ведут себ€ вызывающе, воюют с окружающим миром, противопоставл€€ себ€ другим люд€м, многое дела€ в пику, или даже ведут себ€ противоправно.
»ли те, кому жизнь в социуме даЄтс€ с огромным трудом, УвтридорогаФ и т.п. Ц всЄ это те люди, у которых не было доступа к своему отцу.

13. “олько р€дом с отцом маленький ребЄнок впервые познаЄт границы.
—обственные границы и границы других людей.
√рани дозволенного и не дозволенного.
—вои возможности и способности. –€дом с отцом ребЄнок чувствует, как действует закон.
≈го силу.
(— мамой отношени€ стро€тс€ по другому принципу: без границ Ц полное сли€ние).

 ак пример, можно вспомнить поведение европейцев (в ≈вропе €рко выражены принципы мужского) и русских (в –оссии €рко выражены принципы женского), когда они вместе оказываютс€ на одной территории. ≈вропейцы, на какой бы маленькой территории не оказались в пространстве, интуитивно размещаютс€ таким образом, что никому никто не мешает, никто не нарушает ничьих границ, и даже если это переполненное людьми пространство, то всЄ равно каждому остаЄтс€ место дл€ своих интересов.
≈сли же по€вл€ютс€ русские, то они заполн€ют собой всЄ. ”же никому нет места р€дом.
—воим поведением разруша€ чужое пространство, потому что не имеют своих собственных границ.
Ќачинаетс€ хаос.
ј это именно то, чем и €вл€етс€ женское без мужского.

14. »менно в мужском потоке формируютс€ достоинство, честь, вол€, целеустремлЄнность, ответственность Ц во все временна высоко ценимые человеческие качества.

15. ƒети, которых мама не допустила к отцовскому потоку (сознательно или бессознательно) не смогут легко и естественно пробудить в себе уравновешенного, взрослого, ответственного, логичного, целеустремлЄнного человека Ц теперь придЄтс€ прилагать огромные усили€.
ѕотому что психологически они остались мальчиками и девочками, так и не став мужчинами и женщинами.

“еперь за мамино решение "оградить ребЄнка от отца" человек всю жизнь будет платить неверо€тно высокую цену.
—ловно он потер€л благословение на жизнь.

У≈сли жена уважает мужа, а муж уважает жену, дети тоже чувствуют уважение к себе.  то отвергает мужа (или жену), тот отвергает его (или еЄ) в дет€х. ƒети воспринимают это как личное отвержениеФ - Ѕерт ’еллингер.

16. ќтец играет разные, но значимые роли дл€ сына и дочери. ƒл€ мальчика отец Ц это его самоидентификаци€ по полу (т.е. ощущение себ€ мужчиной не только физически, но и психологически). ќтец - это родина дл€ сына, его Уста€Ф.

ћальчик с самого начала рождаетс€ у человека другого пола.
¬сЄ, с чем соприкасаетс€ мальчик в матери Ц иное по сути, иное, чем он сам. ∆енщина переживает то же чувство.
ѕоэтому замечательно, когда мама может одарить сына своей любовью, наполнив женским потоком, инициировав женские принципы, с любовью отпустив его на родину Ц к отцу.
( стати, только в этом случае сын может уважать свою мать и быть ей искренне благодарен).

17. — момента рождени€ и, примерно, до трЄх лет мальчик находитс€ в поле вли€ни€ матери. “.е. он напитываетс€ женским: чувствительностью и нежностью. —пособностью к близким, доверительным и долговременным эмоциональным отношени€м.
»менно с матерью ребЄнок учитс€ эмпатии (вчувствование в душевное состо€ние другого человека).
¬ общении с ней пробуждаетс€ интерес к другим люд€м.
јктивно инициируетс€ развитие эмоциональной сферы, а так же интуиции и творческих способностей Ц они тоже в зоне женского.
≈сли мать была открыта в своей любви к малышу, то в последствии, став взрослым, такой мужчина будет заботливым мужем, ласковым любовником и люб€щим отцом.

18. ¬ норме, примерно, после трЄх лет, мама отпускает сына к отцу. ¬ажно подчеркнуть, что она отпускает его навсегда. ќтпускает, значит, разрешает мальчику напитыватьс€ мужским и быть мужчиной.
» дл€ этого процесса не столь важно, жив отец или умер, может быть, у него друга€ семь€, или он далеко, или у него т€жела€ судьба.

19. Ѕывает и так, что биологического отца нет и не может быть р€дом с ребЄнком.
“огда здесь имеет значение, что мать чувствует в душе к отцу ребЄнка.
≈сли женщина не может согласитьс€ ни с его судьбой, ни с ним, как правильным отцом дл€ еЄ ребЄнка, то малыш получает пожизненный запрет на мужское.
» даже правильна€ среда, в которой он вращаетс€, не сможет скомпенсировать ему эту утрату.
ќн может заниматьс€ мужскими видами спорта, второй муж мамы может быть замечательным человеком и мужественным мужчиной, возможно, даже есть дедушка, или д€д€, готовые общатьс€ с ребенком, но всЄ это останетс€ на поверхности, как форма поведени€.
¬ душе ребЄнок никогда не осмелитс€ нарушить материнского запрета.

Ќо если женщине всЄ таки удаЄтс€ прин€ть биологического отца ребЄнка в своЄ сердце, то ребЄнок бессознательно будет чувствовать, что мужское - это хорошо.
—ама мама дала своЄ благословение.
“еперь, встреча€ в своей жизни мужчин: дедушка, друзь€, учител€, или новый мамин муж, ребЄнок сможет через них напитыватьс€ мужским потоком.
 оторый, он будет брать у своего отца.

20. ≈динственное, что имеет значение, это: какой образ в душе у матери об отце ребЄнка. ƒопустить ребЄнка к отцовскому потоку мама может только при условии, что в душе она уважает отца ребЄнка, или как минимум, хорошо к нему относитс€.
≈сли этого не происходит, то бесполезно говорить мужу: У»ди, поиграй с ребЄнком. —ходите вместе погул€тьФ и т.п., отец этих слов не услышит, так же, как и ребЄнок.

¬оздействие имеет только то, что прин€то душой.
Ѕлагословл€ет ли мама отца и ребЄнка на взаимную любовь друг к другу?
Ќаполн€етс€ ли мамино сердце теплом, когда она видит, как ребЄнок похож на своего отца?

≈сли отец признан, то теперь малыш начнЄт активно наполн€тс€ мужским.
“еперь развитие пойдЄт по мужскому типу, со всеми мужскими особенност€ми, повадками, предпочтени€ми, и нюансами.
“.е. теперь мальчик сильно начнЄт отличатьс€ от маминого женского и всЄ больше станет походить на папино мужское.
“ак вырастают мужчины с выраженным мужским.

— дочерьми этот процесс обстоит несколько иначе.
ƒевочка тоже, примерно, до трЄх лет находитс€ с мамой, напитыва€сь женским.
¬ районе трех Ц четырЄх лет она переходит под вли€ние отца и находитс€ в поле его вли€ни€ примерно до шести Ц семи лет.

¬ это врем€ активно инициируетс€ мужское: вол€, целеустремлЄнность, логика, образное мышление, пам€ть, внимание, трудолюбие, ответственность и т.д.
ј самое главное, именно в этот период закладываетс€ понимание того, что девочка отличаетс€ от папы по полу. „то она похожа на маму и скоро она станет така€ же красива€ женщина, как мама. »менно в этот период дочери обожают своих отцов.

»сточник

–убрики:  ѕсихологи€
ћетки:  

ѕонравилось: 6 пользовател€м